· Официальный сайт АССОЦИАЦИИ СРО «ОПКД» > Пресс-центр > Региональные новости > Забайкальский край > Типовые ошибки кадастровых инженеров, выявленные в ходе анализа принятых решений о приостановлении (отказе) в осуществлении государственного кадастрового учета, по Забайкальскому краю за 1 квартал 2018 года

Типовые ошибки кадастровых инженеров, выявленные в ходе анализа принятых решений о приостановлении (отказе) в осуществлении государственного кадастрового учета, по Забайкальскому краю за 1 квартал 2018 года

В  ходе проведения анализа принятых решений о приостановлении в кадастровом учете было установлено, что решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета в основном принимаются по причинам:

— содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218 — ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», далее – Закон о регистрации), а именно:

—  представленные межевые планы не соответствуют пунктам 20, 22, 25, 52, 70, 74, 85 требований Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921″Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» (далее – Требования № 921);

— представленные технические планы не соответствуют пунктам 20, 21,25, 41, 43, 61    требований Приказа Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» (далее – Требования № 953);

— границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости (п. 20 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации);

— при установлении границ земельного участка нарушен установленный федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ установленными в порядке разрешения земельного спора или признания при выполнении комплексных кадастровых работ местоположения границ земельного участка спорным (п. 25 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации).

В  ходе проведения анализа принятых решений об отказе в кадастровом учете было установлено, что решения об отказе осуществления государственного кадастрового учета в основном принимаются по причинам:

— не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (п. 5 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации);

— форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации);

— границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости (п. 20 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации).

При проведении анализа документов, поступивших  для осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости, выявлены следующие нарушения:

  1. Отсутствие сведений о реквизитах документов, устанавливающих предельные минимальный и максимальный размеры, соответствующие виду разрешенного использования земельного участка, и ссылка на источник их официального опубликования в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера».
  2. В соответствии с пунктом 52 Требований № 921 к подготовке межевого плана предельные минимальный и максимальный размеры, соответствующие виду разрешенного использования земельного участка, в реквизите «4» раздела «Сведения об образуемых земельных участках», в реквизите «3»» раздела «Сведения об уточняемых земельных участках» указываются на основании документов, устанавливающих такие размеры в соответствии с действующим законодательством. Сведения о реквизитах таких документов и ссылка на источник их официального опубликования приводятся в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера».
  3. Пересечение границ образуемого земельного участка с границами другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
  4. Подготовка межевых планов без учета сведений, содержащихся в картографо-геодезическом фонде, и (или) землеустроительной документации, хранящейся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.

Согласно пункту 21 Требования № 921 межевой план составляется на основе сведений ЕГРН об определенном земельном участке  и (или) сведений об определенной территории. Для подготовки межевого плана используются картографические материалы, в том числе картографо-геодезического фонда, и (или) землеустроительная документация, хранящаяся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.

  1. Местоположение границы образуемого земельного участка не согласовано с правообладателями смежного земельного участка.
  2. В межевом плане, техническом плане отсутствует согласие заказчика кадастровых работ (физического лица) на обработку персональных данных (не соответствует требованиям ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных») (п. 29 Требований № 921, п. 25 Требований № 953).
  3. В разделе «Исходные данные» отсутствуют реквизиты документов, содержащих сведения ЕГРН, а также не включены наименование и реквизиты документа о предоставлении данных, находящихся в федеральном картографо-геодезическом фонде (с 01.01.2017 в федеральном фонде пространственных данных, п. 31 Требований № 921, п. 19 Требований № 953).
  4. Адрес объекта недвижимости внесен в межевой план, технический план неструктурированно, не в соответствии со сведениями ФИАС (п. 49 Требований № 921, пп.7 п. 43 Требований № 953).
  5. В межевом плане отсутствуют сведения об обеспечении доступа (прохода или проезда от земель общего пользования, земельных участков общего пользования, территории общего пользования) к образуемым или измененным земельным участкам (п. 55 Требований № 921).
  6. В разделе «Заключение кадастрового инженера» МП отсутствует (приведено не корректно) обоснование изменения площади, конфигурации ЗУ, местоположения уточненных границ ЗУ или не содержится обоснование местоположения уточненных границ ЗУ в связи с наличием реестровой ошибки или отсутствуют предложения кадастрового инженера по устранению выявленных ошибок, в том числе результаты необходимых измерений, при наличии информации о выявленной реестровой ошибке (п.п. 13, 69, 70 Требований № 921).
  7. В техническом плане не указан (указан некорректно) тип контура объекта капитального строительства (подземный, надземный или наземный) (п. 40 Требований № 953).
  8. В техническом плане зданий, сооружений отсутствуют планы всех этажей (планы зданий, сооружений при отсутствии этажности), включение которых предусмотрено частью 14 статьи 24 218-ФЗ (п. 11 Требований № 953).
  9. В техническом плане отсутствуют сведения о ЗУ, либо указаны не все ЗУ, в пределах которых располагается ОКС (п. 43 Требований № 953).
  10. В техническом плане, подготовленном в связи с внесением изменений в сведения ЕГРН о характеристиках ОН, указаны характеристики ОН не содержащие новые значения (п. 40 Требований № 953).
  11. В техническом плане указаны характеристики ОН (вид ОН, кадастровый номер ЗУ (ОКС), номер кадастрового квартала, адрес, назначение (проектируемое назначение ОНС), наименование, количество этажей, материал наружных стен, год ввода в эксплуатацию, год завершения строительства, площадь, основная характеристика сооружения (ОНС), при этом документы, подтверждающие данные характеристики в состав Приложения ТП не включены (п. 20 Требований № 953).
  12. В разделе «Приложение» технического плана не приведен перечень документов, включенных в состав Приложения технического плана (п. 67 Требований № 953).
  13. Адрес объекта капитального строительства, указанный в техническом плане, не соответствует адресу земельного участка, в пределах которого он расположен, при этом в разделе «Заключение кадастрового инженера» технического плана соответствующая информация не приведена (п. 43 Требований № 953).
  14. В разделе «Заключение кадастрового инженера» технического плана, подготовленного с целью исправления реестровой ошибки в сведениях ЕГРН, отсутствует обоснование такой ошибки, выявленной в ходе кадастровых работ (п. 50 Требований № 953).
  15. Не указан в техническом плане кадастровый номер здания, в пределах которого расположено помещение (п. 43 Требований № 953).
  16. В техническом плане неверно определена площадь ОН (определение площади не соответствует требованиям № 90, пп. 13 п. 43 Требований № 953).

В целях повышения качества оказания государственных услуг Росреестра по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав принято участие в  рабочей группе Управления и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Забайкальскому краю по взаимодействию с саморегулируемой организацией Ассоциация «Кадастровые инженеры регионов».

Также проводятся рабочие встречи и совещания с кадастровыми инженерами, направляются письма методического и информационного характера.

В рамках рабочей группы по проведению анализа решений о приостановлении (отказе) государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, принятых государственными регистраторами, на предмет правомерности их вынесения и выявления фактора системности  за 1 квартал выработан ряд мероприятий:

— ведется точечная работа с кадастровыми инженерами для снижения количества решений о приостановлении (отказе) государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

— ежемесячно проводится анализ решений об отказах, приостановлениях в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, вынесенные повторно по одному объекту недвижимости.

— проведены практические занятия для государственных регистратров, направленные на улучшение качества подготовки уведомлений о приостановлении (отказе) при предоставлении государственных услуг по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

— направлены информационные письма в органы государственной власти и органами местного самоуправления, саморегулируемые организации кадастровых инженеров, кадастровым инженерам в целях снижения влияния на количество отказов и приостановлений при осуществлении государственного кадастрового и (или) государственной регистрации прав.

Отчет_1 квартал 2018.

Все еще остались вопросы про ассоциацию? Напишите нам!

НАПИСАТЬ