Столичное Управление Росреестра продолжает внедрять систему менеджмента качества (СМК) в соответствии с международными стандартами (ISO), предусмотренными «дорожной картой» по повышению качества и доступности госуслуг в сфере регистрации прав и кадастрового учета объектов недвижимости.
Основная цель июльских изменений – актуализация системы СМК в соответствии с требованиями международного стандарта ISO9001:2008 и межгосударственного стандарта ISOГОСТ 9001-2015. Для адаптации учетно-регистрационной системы к требованиям СМК ведомством реализуется ряд мероприятий во всех ключевых структурных подразделениях. В частности, качественно улучшается система регистрации недвижимости в электронном виде: обработка поступающих обращений граждан по вопросу некорректного налогообложения достигнет 100%. Одновременно СМК позволит наладить оперативное взаимодействие ведомства со столичным Управлением Федеральной налоговой службы. С момента выявления Управлением ошибок в УФНС будут направлены письма в течение пяти рабочих дней.
Утвержден план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Для этого база данных сведений о коммерческих организациях, проходящих проверку, будет усовершенствована. Предусмотрено направление юридическим лицам почтовых отправлений с информацией об изменениях в действующем законодательстве, а также усиление разъяснительной работы в области геодезии и картографии для лицензиатов и соискателей лицензий. Совершенствование СМК предусматривает ряд количественных показателей. Так, улучшение качества проверок соблюдения земельного законодательства нацелено на повышение доли как выявленных, так и устраненных нарушений. А в части контроля в сфере саморегулируемых организаций должна быть снижена доля отмененных предписаний, вынесенных по результатам проводимых Управлением внеплановых проверок.
Результатом более глубокой интеграции СМК до конца 2017 года станет улучшение качества предоставления госуслуг и исполнения государственных функций Управлением Росреестра по Москве.